3-4 октября 2024г. в г. Сочи состоялось первое рабочее совещание Ассоциации Платежных агентов, посвященное обсуждению вопросов, касающихся создания саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей операторов по приему платежей (СРО), и обязательного членства в такой СРО.
В мероприятии приняли участие представители Банка России для освещения вопросов о создании и деятельности саморегулируемой организации, объединяющей операторов по приему платежей (СРО), взаимодействии СРО с участниками рынка и Банком России.
Доклады экспертов регулятора были посвящены регулированию деятельности платежных агентов с учетом норм, введенных Федеральным законом № 298-ФЗ от 10.07.2023 г. в части обязательного членства в СРО. В частности, участникам мероприятия рассказали о порядке присвоения некоммерческой организации статуса СРО, об электронном обмене данными с Банком России через личный кабинет участника рынка, об отчетности операторов по приему платежей, о контроле СРО за деятельностью операторов по приему платежей, о технологии XBRL.
Также были затронуты вопросы изменений действующего законодательства в сфере ЖКХ, возможностей ГИС ЖКХ для приема оплат, страхования жилья через системы СПАО «Ингосстрах», кибербезопасности.
Дмитрий Кузьмин, председатель Совета Ассоциации платежных агентов и руководитель секции «Цифровая трансформация строительства и жилищно-коммунального хозяйства» при Совете Федерации Федерального Собрания РФ указал, что «участие СРО в сфере приема платежей важно и для государства, и для граждан, и для бизнеса, поскольку направлено на обеспечение прозрачности приема платежей за коммунальные услуги и гарантированное распределение платежей между поставщиками услуг».
По словам депутата Государственной Думы Светланы Разворотневой, «СРО играют очень большую роль в улучшении качества услуг, потому что они берут на себя выработку неких стандартов. Задача СРО — попытаться выработать систему качества услуг, а также контроля за его соблюдением. Профессиональное объединение операторов по приему платежей в СРО позволит найти проблемные места и сделать качественную услугу от начала и до конца, что будет полезным и для бизнеса, и для граждан – получателей услуг».
По итогам мероприятия его участники отметили, что оно было для них крайне полезным, так как позволило обсудить общие проблемы и пути их решения. Операторы по приему платежей воспринимают необходимость объединиться в СРО в первую очередь как обязанность, требование государства, но видят, в том числе, в этом и открывающиеся возможности для взаимодействия с другими участниками рынка, а также с государством в лице его законодательных и контролирующих органов.
Ознакомиться с итогами пресс-подхода можно по ссылке ниже.